Звёзды о "Ласковом мае":


ВАМ ЧТО, НЕ НРАВИТСЯ "ЛАСКОВЫЙ МАЙ" ?!
или
Как относятся звезды российской эстрады к эпохе "ЛМ".


Вадим Байков:

- Вадим, вы в свое время учились в интернате при институте им. Гнесиных. Случайно, не заслушивались песнями "Ласкового мая"?

- На самом деле, я сейчас уже плохо помню тот ажиотаж в стране по поводу "Ласкового мая". Такого бешеного восторга я не испытывал, хотя меня всегда восхищал деловой продюсерский дар руководителя этого коллектива Андрея Разина. Надо отдать должное этому талантливому человеку, пробившему железобетонную стену музыкально-идеологического застоя в нашей стране. Это, по-моему, был настоящий прорыв в сторону искусства для масс.



Наталья Гулькина:

- Наташа, вас связывает с группой и студией "Ласковый май" очень и очень многое. Не могли бы вы рассказать о своем отношении к этой одиозной группе?

- С Юрой Шатуновым мы знакомы много лет. А началось все с того, что как-то раз, когда мы были с "Миражем" на гастролях, а Андрюшенька Разин работал нашим администратором, после одного из концертов в машине по дороге с площадки, на которой мы выступали, Андрей поставил специально для меня кассету с песней "Белые розы" и сказал, что это будет суперпопулярный проект в нашей стране (причем, до этого он много раз предлагал мне уйти из "Миража" и начать сольную карьеру). Тогда, в машине, я просто посмеялась над его "утопическими идеями". В конце концов, я все-таки ушла из коллектива, но Разин уже вовсю занимался Юрой Шатуновым.

С Андреем я не встречалась уже очень давно, даже не знаю, чем он сейчас занимается. А с Юрой Шатуновым полтора года назад мы съездили на гастроли по Германии, отработав более 30 концертов в двух отделениях. Выступали мы в концертных залах в основном для эмигрантов. Были аншлаги, и нас очень тепло принимали. Это была музыкалньно-ностальгическая программа времен "Ласкового мая" и "Миража". Мы исполняли те незабываемые песни, полюбившиеся бывшим советским людям, взиравшим на нас из темноты залов. Если говорить о Юре Шатунове, то в общении с ним у нас ни разу не возникало конфликтов, с ним приятно было работать, и отношения наши были только профессионально-деловыми.

Вообще, я считаю, что каждому поколению свойственна только ему понятная культура и музыка. Вспоминаю те времена с какой-то светлой грустью - эпоха "Ласкового мая" все-таки оставила свой след, который нельзя ни стереть, ни забыть.



Лариса Черникова:

- Лариса, как ты относишься к группе "Ласковый май", вообще к этой музыке?

- Лет десять назад, помню, это было очень популярно. И я думаю, в свое время, они сделали здоровский рывок. За это им можно сказать огромное спасибо.

Я тогда училась в школе, в третьем классе. Нас называли салагами и не пускали на дискотеки, где тусовались шестиклассники под "Ласковый май". Для меня это было чем-то таким, запретным, из сказочной страны "Белых роз". Правда, потом появились группы "Ласковый бык", "Суровый февраль", еще какие-то, но "Ласковый май" был первым, и, наверное, это здорово, что они были - жаль, что сейчас куда-то пропали. Другое дело, что если бы они сегодня играли, ничего не поменяв в своей музыке, то вряд ли бы она нравилась большинству, как и раньше. На тот момент это, повторюсь, было здорово.



Диана:

- Что для вас "ласковый май" - музыка или явление?

- Можно, разумеется, бесконечно критиковать "ласковомайских" солистов за их непрофессиональный вокал. Но раз такой прецедент был создан, раз людям удавалось собирать стадионы, вызвать такой колоссальный ажиотаж в стране, то все не так просто, значит, эти люди талантливы. Пусть не в профессионализме, а, допустим, в промоушене, в хитром ходе, в демократичной подаче. На это же купились миллионы. Девочки плакали под нестройное пение Шатунова, значит, так грамотно подобрал мальчика, который настолько выгодно сумел подать себя. Молодцы ребята - что я могу сказать!

- Вы согласны с тем, что "Ласковый май" - это была целая эпоха?

- Конечно. "Ласковый май" дал толчок для простой общедоступной музыки. Сегодня это в осовремененном варианте, допустим, группа "Руки вверх" и ряд других коллективов, достаточно популярных у молодежи. Но "Ласковый май" стоял у истоков подобной музыки. Ребята из "ЛМ" пошли по пути понятного творчества и наивности восприятия. Может сравнивать с Моцартом - это уже слишком, но тот тоже шел по пути какой-то простоты, то есть предельно маленького количества нот, в которые вложены очень большие душевные переживания и волнения. И нужно тоже так суметь, чтобы посредством незатейливых мелодий завоевать сердца миллионов поклонников. Да и сейчас, я слышала, что существует такая газета, по-моему, называется "Белые розы", которая до сих пор сплачивает вокруг себя фанатов творчества Юры Шатунова.



Анастасия:

- Можно ли узнать ваше мнение об эпохе "Ласкового мая", о тех песнях?

- Молодцы ребята, они умницы! Это был гениально просчитанный психологический проект, потому что в то время плакатные певцы и певицы были чужды поколениям тинейжеров - 13-14-летним мальчишкам и девчонкам. Ребята из "Ласкового мая" стали настоящим явлением на эстрадном небосклоне, они просто взяли и спели, получив признание и любовь подростков доступностью и непосредственностью своих песен. Да, пусть наивно, примитивно, да, глупо, ширпотреб... Как угодно можно называть, но собирали же стадиона и спорткомплексы. Да! Вот поэтому я перед ними снимаю шляпу. Молодцы!

Я понимаю, что их зрители выросли и уже многие забыли...

- Уверяю вас - не забыли! Достаточно большой тираж газеты "Белые розы" - тому подтверждение.

- Тогда это вдвойне хорошо! Когда мне говорили, что это примитивно, я отвечала: "Но ведь вы этого не придумали". Ведь были же аншлаги - это как лакмусовая бумажка популярности: пришел народ на концерт или нет, купили люди билеты или нет. Поэтому я говорю: молодец Разин, умница. Я не понимаю музыку "Ласкового мая", для меня это слишком просто, но то, что он сделал в плане промоушена - это гениально.

Ирина ЖУКОВА


НАЗАД

Hosted by uCoz