Статьи о Сергее Кузнецове:


Беззащитны шипы...

Михаил Карманов

В нашей стране, переживающей "революцию сверх", самый беззащитный, брошенный и одинокий - это, наверное, ребенок, а детдомовский - в особенности. Беспризорность, бесприютность, беспомощность орущих, грубых "трудных" подростков - всегда символ любого смутного времени. И в этот мир трудных подростков приходят разные люди. Одни несут такую "правду": мир жесток, тебе, парень, не на кого надеяться, поэтому все дозволено - воруй, грабь, а я сильный, я буду тебе помогать, буду тебя любить, жалеть, выручать, а продашь -зарежу, теперь на, закури, выпей и т.д. Сила, ловкость, хитрость и обещание быстрого успеха - вот чем захватывает наше будущее мафия.

Есть другие. Это родители (у некоторых), школа, комсомол, общественность. Они твердят: учись, трудись, и к... годам у тебя все будет. Если ты талантлив и настойчив, то пробьешься, но будь послушен и трудолюбив. Они, бесспорно, правы, но дело в том, что подростки, как правило, не хотят ждать. Им нужна деятельность сегодня, сейчас, успех, пусть маленький, но сегодня!

И вот на стыке этих двух крайностей появляется автор песен Сергей Кузнецов и завоевывает сердца миллионов девочек и мальчиков. Чем же он их взял?

Песни Кузнецова... Музыка - проста и мелодична, слова совершенно незамысловаты и даже с ошибками в употреблении, но ни одна песня Сергея не бессмысленна. После его "Белых роз" появилась целая серия других роз: желтых, розовых, черных и т.д., но их сравнивать нельзя хотя бы потому, что в "Белых розах" есть... "беззащитные шипы", а это наш символ подростка. Именно его "шипы" беззащитны, беспомощны перед злыми морозами жизни и "льдом витрин голубых", да и люди привыкли "украшать" детьми свои праздники: как умильно выглядят "бедные сиротки" в каком-нибудь клубе на празднике, танцующие, поющие милые песенки (что-нибудь из классики, к примеру, "Сурок всегда со мной"), а потом опять возвращающиеся в холодную, неприветливую казарму, в приют. Ребята не хотят об этом петь, а Сергей Кузнецов не хочет об этом писать, это ведь вполне естественно. Он пишет о цветах, об осени, о джунглях, новогодней елке... Пишет от имени тех подростков, которые не жалости хотят от общества, от имени тех, кто жаждет подлинной любви к себе, обшарпанному, курящему, чокнутому, бесконечно одинокому.

"Мокрый и забавный пес" ждет... Чего? У него есть все, "есть уютный дом", но... "никого нет дома". Опять символ, но уже других подростков, тех, которые имеют и семью, и дом, все, кроме любви и взаимопонимания. Вместе с ними Сергей Кузнецов взывает: "Взрослые, ну поймите нас, взрослые, мы хотим просто жить чуть поправильней вас... все обиды, все прошлое мы готовы забыть..." И так всегда и во всем. Кузнецов всегда вместе с ними, с "ребятами из нашего двора".

У Сергея новый солист. Его зовут Санька. У него хорошая, благополучная семья. Прекрасные условия жизни, полное взаимопонимание с родителями. Санька одаренный парень, изучает язык хинди в экспериментальной группе московского интерната №19, и понимает, что он не один, что "джунгли - это не сказка, джунгли! Эта страна, джунгли -утром покажет, джунгли - все, чем полна", и он поет песни Сергея потому, что они утверждают жизнь. Объединяет их, тех, кто на сцене, любовь к тем, кому от 12 до 17.

Саша Семернин говорит, что ему нравятся песни Сергея Кузнецова потому, что ребятам после концерта не хочется драться. "Его песни милосердные", - говорит Саша. Он прав. И звучат они по всей нашей стране, и приходят в редакции сотни писем из всех уголков с вопросом: Сергей Кузнецов, где ты?

А у Сергея, его двух Сашек: Прико и Семернина, у его клавишников, звукоинженеров, гитаристов и стажеров нет крыши над головой. Сегодня здесь, завтра там, послезавтра еще где-то.

"Школе звезд" и ее художественному руководителю Сергею Кузнецову нужен-то всего один небольшой домик в Москве, где расположились бы студия, классы, репетиционные комнаты, куда ребята могли бы вернуться после гастролей как домой. Неужели человек, столь популярный среди молодежи, его солисты и музыканты, половина из которых бывшие и настоящие детдомовцы, не заслужили человеческих условий жизни и работы?

Часто нас в письмах спрашивают: "Почему не отвечаете?" Ребята! Мы читаем письма в свободное от основной работы время. Потерпите, когда взрослые дяди и тети обратят на нас внимание и, может, чем-то помогут. По всему видно, что стране не нужны музыканты, ей нужны дворники и строители, а Сергей Кузнецов - он такой же, как вы. Диагноз у него - музыкант, и очень не хочется, чтобы слова его песни "Пьяный дворник опавшие листья заметает в осенний туман" стали его и нашим "светлым будущим".

Михаил КАРМАНОВ,
музыкант "Школы звезд".


В гостях у рубрики "Встреча для вас" композитор и поэт Сергей Кузнецов. Только что один из его музыкантов поделился с вами своими мыслями по поводу его творчества, но мы решили, что несколько вопросов лично к Сергею дополнят несколько штрихов к его портрету не только музыканта, но и просто человека. Сергей КУЗНЕЦОВ, группа "МАМА"!

- Как будем говорить?

С.К.: Давай на "ты". Звать меня просто Сергей, мне так легче - привычней. Так меня зовут мои ребята, ведь мы все равноправные друзья, ни в коем случае ни "старший" и "младшие". Это, наверное, со времен детского дома, где слово "старший" - практически синоним слова "страшный".

-Договорились. Прежде всего давай поговорим об истории. Не мировой, разумеется, а об истории твоего творчества. О твоей группе.

С.К.: Группа "Мама" была создана в апреле 1989 года, когда вместе со мной к месту постоянной прописки - в Оренбург - отправились Саша Прико и Игорь Игошин. Оренбург - наш родной город, а Сашке и Игорю надо было в поселок Акбулак, это еще в нескольких десятках километров от города, там расположен их детский дом. Кстати, из этого же детдома и Юрий Шатунов, но он остался, как известно, с Разиным. Так вот, я тогда хотел все бросить, но ребята приуныли, ведь они мечтали работать на сцене... И образовалась группа "Мама". Назвали так, потому что самое хорошее, что есть в жизни у человека, - это мама, а если ее нет, значит, нужно ее придумать. Вот и придумали. Вместе с нами тогда стал работать и Слава Пономарев, тоже воспитанник Акбулака, который в отличие от других "старших" не был "страшным". Именно он в свое время привез ко мне в Оренбург Юру Шатунова, и наша группа: я, Пономарев, Шатунов и другие, работала в городе задолго до появления там Разина.

Сейчас у Славы родился второй ребенок, так что на клавишах в группе вместо него работает Сережа Седов.

- Насколько я понял, группа сейчас в гаком составе: композитор и автор текстов - ты, солист - Прико, клавишник - Седов и на барабанах - Игошин?

С.К.: Еще на сцене с нами могут работать Саша Ларионов, Саша Семернин, Миша Карманов, Саша Музыченко, звукооператор Олег Андреев.

Когда мы с Олегом, то совершенно спокойны за звук, он очень хорошо знает свое дело. Семернин - москвич, ему 13 лет, учит язык хинди, хороший голос, но ездит с нами редко, только в каникулы, поэтому и Карманов, и Музыченко нередко тоже остаются дома. А Лариошкин (Ларионов) - это профессиональный музыкант, работал в группе "Магнит", окончил Гнесинку. Самое главное, что это его не испортило, и работает он здорово...

- Миша Карманов упоминал о "Школе звезд". Что это?

С.К.: Замысел "Школы" принадлежит моему старому знакомому Андрею Бабинцеву. Цель - помогать всем тем ребятам, которые хотят, но не имеют возможности заниматься своим творчеством. Пока о чем-то конкретном говорить рано, проблем больше, чем хотелось бы, Миша об этом говорил. Основная проблема не нова, это - деньги, вот и пытаемся сейчас на концертах кое-что заработать. С протянутой рукой ходить-то не хочется... Бабинцев ждет, когда "заграница нам поможет", предварительные договоренности даже есть, ждем. Мы же еще часть денег переводим акбулакскому детскому дому. Будут концерты - будет возможность помогать другим более широкомасштабно. Словом, ждем гастролей. Ну и работаем в студии, конечно, готовим к выпуску наш четвертый магнитоальбом.

Журнал "Пульс" № 3


НАЗАД

Hosted by uCoz