Интервью за 2002 год
Эксклюзивное
интервью основателя группы "Ласковый Май", композитора
Сергея КУЗНЕЦОВА
Интервью взял Сергей Краснощёков
Скандал
разрозившийся вокруг брэнда "Ласковый Май", на которое имеют права Андрей Разин
и ООО "Дом Велс" (Владимир Шурочкин). Последний под торговой маркой "Ласковый
май" выпустил недавно диск. Я позвонил трём учатникам - заинтересованным лицам:
владельцу ТМ "Ласковый Май" Андрею Разину, второму обладателю прав на брэнд -
Владимиру Шурочкину и композитору Сергею Кузнецову. Вот что они сказали...
- Ваше отношение к «Ласковому
Маю». Андрей считает, что, мол, вот я создал и благодаря мне он стал таким
популярным, как Вы считаете? - Начнём с того, что эта группа
существовала независимо от Андрея Разина. Как известно, это была самодеятельность,
история эта достаточно известная. «Ласковый Май» - это была самодеятельная
группа при сиротском доме в Оренбурге. Кузнецов – музыкальный руководитель
этого детского дома, как и во всяком доме, организации, создал ансамбль и песня
сама по себе пошла. «Белые розы» уже были настолько суперпопулярной, ходила,
как в своё время, записью «Машины Времени» и Высоцкого. Разин, который пытался создать в
то время своё дело, в так называемом, шоу-бизнесе, он пытался создать
второй-третий-десятый состав «Миража». Это был, там, какой-то 48-й состав
«Миража», который возил Разин. И когда ему его администратор Аркаша предложил
взять в эту самодеятельность и сиротский дом. В начале он был против, потому
что хотел сделать солидное дело, с солидными музыкантами, солидную группу… А ко мне он пришёл по просьбе
Володи Никольского, была тогда такая популярная балетная пара… Как-то вечером я
был дома, на кухне сидела Марели Радович, Вова, ну как всегда вечером,
собиралось очень много артистов. И Володя Никольский попросил взять Андрея на
работу, которого он привёз из Читы. Хотя бы на время, чтобы пристроиться в
Москве. Я взял на работу Разина… - Из Читы? Все знают его, как
ставропольского парня, племянника первого и последнего Президента Советского
Союза Михаила Горбачёва… - Нет, нет… Из Читы он. У нас до
сих пор в филармонии документы лежат. Он из Читы. Что-то там, на «зоне» делал
или «на химии», толи завклубом, не знаю,
нет у меня точной информации. Я его оформил техником или помощником
режиссёра, такая техническая должность, «задним числом» в филармонии, чтобы он
смог получить деньги за билет от Читы до Москвы и Саратова, и чтобы была у него
какая-то зарплата. Насколько я помню, часть денег у
него забрал из тех, которые «задним числом» были оформлены, как зарплата. Может,
рублей 80 он получал, точно не помню. У нас, как у большого коллектива, всегда
куча расходов: начиная от ящиков, динамиков, заканчивая ремонтом. На что-то
всегда нужны были деньги, чтобы дело не останавливать. Филармония ничего не
выделяла… Впоследствии, он пошёл в
прокуратуру жаловаться на меня за то, что я его оформил «задним числом», за то,
что филармония оплатила ему дорогу… А «задним числом» его необходимо было
оформлять, потому что билет из Читы до Москвы был давно оформлен. Чтобы
оплатить ему расходы, его нужно было оформлять «задним числом». Я поговорил с
директором филармонии, и он пошёл на это, мы были друзьями. Ну, ладно. Не в
этом дело… Дело в том, что Разин, безусловно,
талантливый, это совершенно очевидно. Великий шантажист, великий аферист и, как
у каждого великого человека, у него есть безграничные таланты. В этом я
абсолютно уверен. Для того чтобы произвести
впечатление, что он внук Горбачёва, он нанимал за 10 рублей автомашину «Чайка»
у гостиницы «Националь». Чётко высчитывал время, когда выходит тогдашний зам.
Генерального редактора музыкального вещания Центрального телевидения Коля
Попов, он подъезжал на «Чайке» и выходил, таким образом, производил впечатление
очень влиятельного человека – родственника Горбачёва. Что в нём победило – алчность или
интуиция, когда он взялся за работу с «Ласковым маем», к тому времени уже
суперпопулярными песнями «Белые розы» и «Розовый вечер». Он это поставил на
поток. Он у всех чему-то понемножку научился, чему-то у меня, чему-то в
«Мираже». У «Миража» Разин научился главному, когда поёт песню один человек, а
выходит на сцену совершенно другой. Он понял,
что возможна такая подмена. У меня научился профессионализму и отношению
к работе. Всё это впитал в себя, и я
считаю, что он многое сделал для того, чтобы российская массовая музыка заняла
то место, которое ей положено занимать в российской экономической системе.
Раздвоение, настроение группы «Ласковый Май» это требование экономики, состояние
экономики в стране. Это не просто, там, прихоть Разина. Поскольку законы и
экономика требуют такой схемы – он её и создавал. В другой стране этого было бы
невозможно сделать, но в СССР такое проходило и он создавал эти механизмы.
Именно этим он талантлив. Кстати, газету «Ласковый Май» он
выпустил первый, и до этого нужно было догадаться. У меня даже лежат некоторые
выпуски до сих пор. Молодец. Он дал возможность многим с костным мозгом,
консервативным, с «совковым» представлением о том, что можно искать в сфере
музицирования, но и совершенно в других сферах и добиваться экономических
успехов.
НАЗАД |