Интервью за 2002 год



"РАЗИН ПРИЕХАЛ ИЗ ЧИТЫ, А ПОЗЖЕ ЗАЯВИЛ НА МЕНЯ В ПРОКУРАТУРУ"

Эксклюзивное интервью руководителя группы "На-На" 
Бари АЛИБАСОВА

Интервью взял Сергей Краснощёков

 Новые подробности биографии Андрея Разина расскрывает Бари Алибасов

- Ваше отношение к «Ласковому Маю». Андрей считает, что он создал и благодаря ему он стал таким популярным, как Вы считаете?

- Начнём с того, что эта группа существовала независимо от Андрея Разина. Как известно, это была самодеятельность, история эта достаточно известная. «Ласковый Май» - это была самодеятельная группа при сиротском доме в Оренбурге. Кузнецов – музыкальный руководитель этого детского дома, как и во всяком доме, организации, создал ансамбль и песня сама по себе пошла. «Белые розы» уже были настолько суперпопулярной, ходила, как в своё время, записью «Машины Времени» и Высоцкого.

Разин, который пытался создать в то время своё дело, в так называемом, шоу-бизнесе, он пытался создать второй-третий-десятый состав «Миража». Это был, там, какой-то 48-й состав «Миража», который возил Разин. И когда ему его администратор Аркаша предложил взять в эту самодеятельность и сиротский дом. В начале он был против, потому что хотел сделать солидное дело, с солидными музыкантами, солидную группу…

А ко мне он пришёл по просьбе Володи Никольского, была тогда такая популярная балетная пара… Как-то вечером я был дома, на кухне сидела Марели Радович, Вова, ну как всегда вечером, собиралось очень много артистов. И Володя Никольский попросил взять Андрея на работу, которого он привёз из Читы. Хотя бы на время, чтобы пристроиться в Москве. Я взял на работу Разина…

- Из Читы? Все знают его, как ставропольского парня, племянника первого и последнего Президента Советского Союза Михаила Горбачёва…

- Нет, нет… Из Читы он. У нас до сих пор в филармонии документы лежат. Он из Читы. Что-то там, на «зоне» делал или «на химии», толи завклубом, не знаю,  нет у меня точной информации. Я его оформил техником или помощником режиссёра, такая техническая должность, «задним числом» в филармонии, чтобы он смог получить деньги за билет от Читы до Москвы и Саратова, и чтобы была у него какая-то зарплата.

Насколько я помню, часть денег у него забрал из тех, которые «задним числом» были оформлены, как зарплата. Может, рублей 80 он получал, точно не помню. У нас, как у большого коллектива, всегда куча расходов: начиная от ящиков, динамиков, заканчивая ремонтом. На что-то всегда нужны были деньги, чтобы дело не останавливать. Филармония ничего не выделяла…

Впоследствии, он пошёл в прокуратуру жаловаться на меня за то, что я его оформил «задним числом», за то, что филармония оплатила ему дорогу… А «задним числом» его необходимо было оформлять, потому что билет из Читы до Москвы был давно оформлен. Чтобы оплатить ему расходы, его нужно было оформлять «задним числом». Я поговорил с директором филармонии, и он пошёл на это, мы были друзьями. Ну, ладно. Не в этом дело…

Дело в том, что Разин, безусловно, талантливый, это совершенно очевидно. Великий шантажист, великий аферист и, как у каждого великого человека, у него есть безграничные таланты. В этом я абсолютно уверен.

Для того чтобы произвести впечатление, что он внук Горбачёва, он нанимал за 10 рублей автомашину «Чайка» у гостиницы «Националь». Чётко высчитывал время, когда выходит тогдашний зам. Генерального редактора музыкального вещания Центрального телевидения Коля Попов, он подъезжал на «Чайке» и выходил, таким образом, производил впечатление очень влиятельного человека – родственника Горбачёва.

Что в нём победило – алчность или интуиция, когда он взялся за работу с «Ласковым маем», к тому времени уже суперпопулярными песнями «Белые розы» и «Розовый вечер». Он это поставил на поток. Он у всех чему-то понемножку научился, чему-то у меня, чему-то в «Мираже». У «Миража» Разин научился главному, когда поёт песню один человек, а выходит на сцену совершенно другой. Он понял,  что возможна такая подмена. У меня научился профессионализму и отношению к работе.  Всё это впитал в себя, и я считаю, что он многое сделал для того, чтобы российская массовая музыка заняла то место, которое ей положено занимать в российской экономической системе. Раздвоение, настроение группы «Ласковый Май» это требование экономики, состояние экономики в стране. Это не просто, там, прихоть Разина. Поскольку законы и экономика требуют такой схемы – он её и создавал. В другой стране этого было бы невозможно сделать, но в СССР такое проходило и он создавал эти механизмы. Именно этим он талантлив.

Кстати, газету «Ласковый Май» он выпустил первый, и до этого нужно было догадаться. У меня даже лежат некоторые выпуски до сих пор. Молодец. Он дал возможность многим с костным мозгом, консервативным, с «совковым» представлением о том, что можно искать в сфере музицирования, но и совершенно в других сферах и добиваться экономических успехов.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    17\07\2002


НАЗАД


Hosted by uCoz