Интервью за 2002 год
Интервью
Юрия ШАТУНОВА
С Юрием ШАТУНОВЫМ беседовала Эльвира ТИМОШКИНА
- Юрий, когда вам было шестнадцать лет и у вас была уйма
поклонниц среди ровесниц, вы с ними общались? - Я не общаюсь с поклонниками. Этого делать нельзя,
потому что у меня есть определенный имидж и надо придерживаться законов
шоу-бизнеса. Есть единицы, с которыми я общаюсь. Например, с организаторами
моих концертов, всеми до единого. -
А есть среди тех, с кем вы
общаетесь, люди, которые не имеют отношения к шоу-бизнесу? -
Да, но с ними я общаюсь реже, и
только если человек интересен не как поклонник, а как личность, которая что-то
может. -
Интересно, а как может произойти
такое знакомство? -
Элементарно. У нас сейчас
объявлен конкурс. Мы ищем ребят, которые что-то из себя представляют. Ищем
поэтов, композиторов, аранжировщиков, музыкантов. Это будет моя личная команда,
которая будет работать со мной. Видели, ко мне девушка заходила? Это обыкновенная девушка, она
работает медсестрой в вашей городской больнице. Ее зовут Анастасия. Она нам
писала письма. Мы ее предварительно отобрали. И сказали: если будем в вашем
городе, подойдите. -
У вас больше поклонников или
поклонниц? -
Конечно, девушек. -
Да ладно... -
Что значит "да ладно"?
У нас раньше вообще не было ни одного поклонника. В те годы у нас были одни
девочки - "мелкое поколение", которое купало нас в море цветов. -
Ну скажите, было приятно? -
Да, но это было в том, прошлом,
веке. Это было очень давно. Сейчас подход другой. Это прежде всего работа, и
насколько хорошо ты ее делаешь, настолько тебе благодарны зрители. -
И все-таки, как простая поклонница может с вами
пообщаться?
-
Подарить цветок, получить
автограф - и до свидания. А что еще может быть? Вы знаете наше население? Это
сколько мне лет понадобится, чтобы пообщаться хотя бы с десятью в каждом
городе? -
Вac, наверное, часто спрашивают о
том, женаты вы или нет? - Очень часто спрашивают, практически каждый день.
Наверное, надеются на что-то. А вот журналисты - иная братия. Я журналистов
ненавижу от всей души, но давайте без всяких обид. Это я говорю честно.
Журналистов ненавижу по одной простой причине: 99 процентов из них - совершенно
глупые люди. Заходя в гримерку, они задают такие вопросы, какие человек с улицы
никогда бы не задал. Например, человек ходит на работу на завод, точит там
гайки. Его жизнь дом - работа - дом. А журналист у него спрашивает: ваши планы
на завтра? Завтра рабочий день! Какие могут быть планы? Он умывается, одевается
и идет точить гайки. У меня то же самое. - Клоните к тому, что мне не надо задавать вопрос о
ваших планах?
- Ну что вы ерничаете? Я буду
работать: новые пластинки, новые клипы, новые песни, новые знакомства, новые
люди и так далее. -
А вдруг вы завтра поедете на
Ямайку отдыхать?
- На Ямайку ехать надо, прежде
всего, с деньгами.
- Да ладно вам прибедняться-то!
Недавно одна центральная газета написала, что раньше вы были такой весь из себя
богатый, а сейчас у вас всего две скромненькие иномарочки.
- Знаете, на заборе тоже
написано... но там дрова лежат. А вообще, пишут кучу фантастики. Зачем вы
читаете желтые газеты? -
Так давайте откроем людям глаза!
Скажите, Юрий, у вас когда-нибудь было несколько собственных квартир в Москве? -
Никогда. А вообще-то, мне надо
говорить, что у меня есть куча квартир, вагон и маленькая тележка машин, а
также 750 самолетов и жена Алсу за дверью ждет. А если серьезно, то у меня даже
одной машины нет. Почему? А вот видите, организатор концерта зашел? Так вот, он
нас обокрал, обворовал, обманул. Ну как мы можем после этого купить себе
машины? -
Кто кого обворовал, кто кого
обманул? - возмутился организатор концерта Александр Ященко. - Ты вот ей
говоришь, она завтра все напишет, и никто мне потом не поверит, что ты пошутил. -
В последнее время о вас
практически невозможно было найти информацию, кроме той, что есть скандал,
связанный с "Ласковым маем": мол, его бывшие участники никак не могут
разобраться, кому же принадлежит группа и кто хозяин песен. -
Я могу сказать одно.
"Ласковый май" мне сейчас не принадлежит. Я от него отказался
самолично, потому что вокруг "Ласкового мая" сложилась неприятная
ситуация. Уже есть одиннадцать коллективов под названием "Ласковый
май". -
А кому принадлежат песни, которые
вы поете? -
Они принадлежат прежде всего
народу. А вообще, песня принадлежит человеку, который ее написал. Но автор
может ее продать. У меня есть все документы на песни, которые я исполняю.
"Белые розы", "Розовый вечер", "Седая ночь" в том
числе. Половина из тех песен, которые я пою, - мои, некоторые песни были
написаны в соавторстве с Сергеем Кузнецовым. -
Продюсер у вас есть? -
Генеральный продюсер у меня
компания "АРС". -
Чем вы занимались в то время,
пока не гастролировали, например, года три назад? - Я учился в Германии во Франкфурте-на-Майне на
звукорежиссера. Если вас это интересует, то я никогда не уходил из шоу-бизнеса,
но настал момент, когда захотелось сменить окружение, так называемых друзей.
Люди, с которыми мы работали в "Ласковом мае", никогда не были
друзьями. И в один прекрасный момент я ушел. Стал строить свою карьеру.
Единственный, с кем я сейчас поддерживаю отношения, это Сергей Кузнецов, потому
что он, так же как и я, был создателем группы "Ласковый май". Нас
было всего двое - он писал, я пел. А все, что сейчас происходит с
"Ласковыми маями"... Кто-то создал фан-клуб "Ласковый май".
Разин создал Центральную творческую студию для одаренных детей "Ласковый
май". Он кричит на каждом углу, что он создатель "Ласкового
мая". Только надо уточнить: какого из них? -
Юрий, какую музыку слушаете? -
Я уже разучился слушать музыку
просто так. Сразу разбираю ее на части: из чего сделана, какие инструменты,
какая обработка, в каком канале играет один инструмент, в каком другой. Я не
слушаю музыку в целом. Я уже смотрю, какие интонации, какая тональность, какие
обороты. Это чисто профессиональная болезнь. Последнее, что я слушал, это
Эминем и Крэй Дэвид. - Когда вам дарят цветы, вы видите человека, который
их дарит? -
Конечно. Я же подхожу
достаточно близко, меня можно даже потрогать, если очень захотеть. -
На сегодняшнем концерте была одна
девочка. Ее заметил весь зал: в блестящем платье, с высокой прической и большим
букетом из самого дорогого магазина нашего города. Дождавшись того момента,
когда поклонниц около сцены будет поменьше, она подошла и в надежде, что вы
обратите на нее внимание, протянула букет. Интересно, видели вы ее лицо в тот
момент, когда небрежно взяли цветы? - Ну что я могу сказать по этому поводу? Я нахожусь
на сцене, на меня светит шесть пушек. Подходя к краю сцены, ты видишь только
то, что тебе дают. Когда ты берешь цветы, ты смотришь, что берешь. Когда
расписываешься, ты гораздо ближе к человеку, можешь с ним общаться, он тебя
слышит. А эта девушка, видимо, была очень скромна и постеснялась попросить
автограф. Но я никого никогда не хотел обидеть.
Газета «Ваш Ореол», №40 от 2
октября 2002 года. Омск.
НАЗАД |