Лучше - хором!
Наталья Прохорова ("Белые розы" и "Дрянь" поют все, у кого есть голос.)
Ни для кого не секрет, что характерной чертой бывшей студии "Ласковый май" было исполнение одной и той же песни всеми солистами, причём - чаще всего - в одно и тоже время. Из "Ласкового мая" уходили многие, начинали сольную карьеру или создавали свои коллективы, но на продумывание собственного репертуара сил, как правило, не хватало. Поэтому, когда слышишь первые аккорды любимой песни "Белые розы", радоваться рано, исполнителем может оказаться человек, не имеющий никакого отношения к Юрию Шатунову.
Многострадальные "Белые розы" кроме Шатунова пели и А.Разин, и А.Прико, и И.Веряскин, а под Новый год у этого шлягера появился ещё один исполнитель - это всеми подзабытая "настоящая женщина" Жанна Агузарова. Она перевела текст на английский язык и записала новую аранжировку, причём музыка звучит довольно сносно, а вот английский вариант текста оставляет желать лучшего. Что ж, с одной стороны это, конечно, хорошо, раз песню все поют, то она обречена на бессмертие.
Есть и ещё один маленький плюс. Если спросить у любого, кто такой, допустим, Максим Леонидов, ответ будет: это который "девочку-виденье" поёт. Сразу всё ясно и понятно. Среди бывших "майцев" такого произойти не может, т.к. помимо названия песни нужно непременно уточнять внешность солиста, желательно с особыми приметами (некоторые копируют ведь не только песни, но и манеры, чаще всего Юрия Шатунова). Может быть, поэтому у "майцев", большинство из которых творчеством почти не занимаются, по-прежнему остаётся много поклонников. Ведь после многократного повторения портрета кумира, образ любимого настолько глубоко западает в сердца девчонок, что на протяжении многих лет они не могут его забыть.
А с другой стороны - явление это всё же негативное, потому что исполнитель, повторяя за кем-то песни, манеры, движения теряет свою индивидуальность, его воспринимают как удачную (или неудачную) копию. Раз уж полюбился девчонкам Юрий Шатунов, как исполнитель "Белых роз", то Игорь Веряскин, даже если бы смог сделать это лучше, успеха не добьётся. Куда лучше его принимают, когда он исполняет песни, написанные специально для него: "Дрянь", "Забудь моё имя", "Люби меня&quoot; и т.д.
Однако многолетний опыт ничему музыкантов не научил, так как даже эти, уже полюбившиеся песни, Сергей Кузнецов продал Лёше Комиссарову. "Комиссар" сделал из них свой новый альбом. И вот тут произошёл случай, который, надеюсь, научит чему-то С.Кузнецова и гр. "Чернила…". Группу "Комиссар" пригласили принять участие в одной из программ радиостанции "РДВ". В перерывах между беседой в прямом эфире звучали песни "Дрянь", "Забудь моё имя" и… "Ну что же ты". Причём последняя песня в процессе купли-продажи между Кузнецовым и Комиссаровым не участвовала. Но это ещё не всё. На вопрос ведущей: - Лёша, мне кажется, эти песни принадлежат гр. "Ласковый май"?. Лёша ответил: -- Эти песни гр. "Комиссар", а С.Кузнецов с "Ласковым маем" их у нас украл. Точно такое же заявление Комиссаров сделал на концерте 8 марта в ЦПКиО им. Горького.
Вот и ответ на вопрос: хорошо или плохо раздавать свои песни всем без разбора? Песни, если они замечательные, останутся, причём запомнят их, и то не все, лишь в исполнении Веряскина. "Комиссар" перепел их, что называется, "без души", ни содержанием, ни по возрасту, они ему не подходят. Комиссаров, по-моему, сам с трудом улавливает их смысл, не говоря уже о том, чтобы довести его до слушателя. В результате, особенно для тех, кто плохо знаком с творчеством "Чернил…", песни теряют своё предназначение, а теперь они рискуют потерять ещё и автора.
Лучшие статьи за 1998 - 1999 гг.:
НАЗАД