ГАСТРОЛИ
2002 год
ОМСК, 24 СЕНТЯБРЯ 2002
Репортаж Жанны ПОЛЬСКОЙ
Привет! Меня зовут Жанна. Мне 28 октября исполнится 24 года. Четырнадцать из них я «отдала» Шатунову. Зачем? Сама не знаю!!! Я все эти 14 лет ждала встречи с ним. И вот — чудо. Он приехал к нам с концертом. О концерте я узнала в день его рождения. Я от счастья чуть было люстру не своротила — так прыгала.
Иду на концерт и думаю: «Ну, разочаруй ты меня уже, чтоб забыла! Разве можно столько лет безнадежно ждать встречи и надеяться на что-то. А сколько нервов я попортила своим родным этой любовью, только Бог знает! И одна до сих пор только из-за тебя. А женихи-то были, только любовь к тебе была сильней. И привела эта любовь меня к Истине, да так, что я любить стала в тебе душу, а не внешнюю оболочку и желать тебе стала только духовного счастья! И ничего от тебя теперь мне не надо, кроме того, чтобы ты был счастлив, и душа твоя была спокойна.
Пришла. За час до концерта уже было мо-о-о-о-ре фанатов возле концертного зала. Начали с небольшим опозданием. И вот выходит он - «Всем, привет! …» и пошло, поехало. Так хотела в нем разочароваться! Но во время концерта окончательно убедилась, что буду любить его всегда, и не смотря ни на что. Разве можно его не любить??? Один его голос чего стоит! Концерт прошел отлично, только микрофон ломался два раза. Но это никого, думаю, не огорчило. Было море цветов и вспышек фотоаппаратов. И он, стоя на самом краю сцены, всматривался в лица. Искал? Кого?! Я даже с седьмого ряда разглядела голубизну его очаровательных глаз. (Только не подумайте, что я спятила и меня надо в психушку сдать, так оно было на самом деле!) А после концерта роскошный лимузин возле служебного входа. И прощай, до новых встреч!
Теперь жду новой встречи с ним, а лучше знакомства. И верю, что это когда-нибудь случится!
ДЛЯ НЕГО:
Юрочка, благодарю тебя за то, что ты есть. Ты, сам не ведая того, изменил очень круто мою жизнь. И я счастлива, что имею возможность любить тебя и радоваться за твои успехи. Желаю тебе здоровья, побольше успехов в творчестве и счастья в личной жизни. А душе твоей громаднейшего блаженства!!! Будь вечно!
ЧЕТВЕРОСТИШИЕ ДЛЯ ТЕБЯ: Будь счастлив и не одинок, Люби и будь желанным И помни, есть на свете человек Который очень сильно тебя
…(домыслишь сам).
Репортаж
АЛЕКСАНДРЫ Омск встретил Юру мелким
моросящим дождём. Именно такая погода - осенний дождь, жёлтые листья, хмурые
тучи, всегда напоминает мне о Шатунове, и было что-то нереальное в его
приезде... В воздухе витало предчувствие... ожидание праздника, как бывает
перед Новым Годом. Пока бегала в киоск
за цветами, это особенно чувствовалось, и удивительно странной была сама мысль:
Юра уже в нашем городе!.. И вот я иду к Концертному залу с
букетом шикарных белых роз. Всё так же моросит дождь, но погода тёплая. Я
специально подъехала на час пораньше, чтобы как следует осмотреться. А возле
входа уже толпа. Люди смотрят на мои цветы. Какой-то мужчина спросил билетершу:
"А кто сегодня выступает?" "Сегодня у нас Юра
Шатунов". Я улыбнулась, вдруг стало так
радостно от того, что все эти люди вместе со мной пришли посмотреть на моего
кумира. Внутри народу ещё больше.
Конечно, как я и ожидала, большинство публики - молодые девчонки. Оказывается,
артисты здесь уже с пяти часов.
Спрашиваю всех подряд: кто их видел и какие они. Девушка, продававшая сувениры,
смеётся: "Метр с кепкой". В фойе
зала продаются фотографии и плакаты Юры. Я купила и то и другое. Интересуюсь у
организатора, можно ли фотографировать. Фотографировать, дарить цветы можно, но
на сцену выходить категорически запрещено.
Нельзя снимать на видеокамеру. Достаю и показываю свой бинокль, не возникнет ли с ним проблем.
Место у меня всё-таки в третьем ряду...
Нет, говорит, всё нормально, мы
предупредим охрану. Получив таким образом "добро", прохожу в зал,
благо прозвенел первый звонок.
В свой третий ряд пробираюсь мимо
места звукорежиссера. За аппаратурой
сидит какой-то парень. Мимоходом спрашиваю, не здесь ли
будет саунд-продюсер Шатунова. Описываю приметы. "А, такой с украинским
говором? Ну, есть здесь такой человек", - радостно отзывается тот. Спускаюсь на своё место. Оно
напротив сцены, почти у прохода. Нервничаю. Мешают цветы и бинокль. Замечаю тенденцию – на первых рядах сидит
молодежь, на задних - более солидные люди. Звенит второй звонок. Женский голос
сообщает, что до начала концерта
осталось 10 минут. Я пересаживаюсь поближе к проходу, чтобы удобнее было
выходить с цветами. Народ всё подходит, места рядом со мной оказываются занятыми, в том числе и моё. Снова женский
голос - "Концерт сейчас начнётся. Просьба всех занять свои места". Не верится, что сейчас всё произойдёт... И вот гаснет свет. Музыка...
"АРС-рекордз представляет... Легенда российской эстрады, кумир двух
поколений, Юра Шатунов с программой "Седая ночь". Звучат первые аккорды первой песни. И на сцене появляется ОН. Выбегает из-за
кулис, живой, настоящий. Да
простят мне поклонники и сам Юра, но мне уже не вспомнить, какой была первая
песня. Возможно, это были "Белые розы". Самое интересное, что девчонки потом тоже не
могли этого вспомнить. Оно и понятно... Слишком нереально было созерцать Юру в
трёх шагах от себя. Это невероятное ощущение. Надо сказать, что где-то на середине песни я окончательно переместилась
на ступеньки в проходе, где и провела
большую часть концерта, оказывая моральную
поддержку Шатунову. Место моё тут же заняли, но я не жалею об этом. В группе
поддержки на тех же ступеньках мне помогал ещё один фанат, в общем... было здорово!
Во время первой же песни выхожу к
сцене сделать кадр. Стою, примеряюсь, чтобы лучше вышло. Юра заметил,
улыбнулся, помахал рукой. Кайф! Но
бдительная охрана не дремлет - "девушка, присядьте". Что ж, сажусь на
своё место, то бишь на ступеньки, но самое-то главное, кадр сделан! Надо сказать, во время пения выходить с фотоаппаратом считалось дурным тоном и не разрешалось,
наверное, чтобы не отвлекать артиста. Юрочка отпел, и такого даже я не
ожидала... К нему ломанулась толпа поклонниц: дарить цветы и просить
автографы. Юра улыбался, был со всеми
приветлив, и всем страждущим поставил свой росчерк. Однако все попытки потискать себя пресёк
сразу: с очаровательной улыбкой, обхватив себя за щёчки, Юрочка изрёк:
"Только без поцелуев... Места для поцелуев - вон там", - и рукой
указал в темноту. Впрочем, поклонницы были и так рады. Да что там говорить... Мой морской бинокль сослужил мне хорошую службу и немало
порадовал близлежащие ряды. Периодически я отпускала его гулять по
рукам. Всякий раз, наводя объектив на Юру, мне казалось, что я подглядываю.
Было чуть-чуть неловко, пришлось себя пересиливать.
Бедный Юрик! Что с ним только не вытворяют, готовы под микроскопом его
разглядывать, и так всю жизнь. Ужас! Я ловила себя на мысли, что жалею его. Уж
очень трогательно и беззащитно выглядели чуть помятые джинсы, повидавшие немало
городов футболка с надписью "techno punk", усталые глаза, печальная
улыбка и простуда на верхней губе. Думаю, что Юра был порядком невыспавшийся,
об этом свидетельствовали лёгкие синяки под глазами. Тем большего восхищения
заслуживает та самоотдача, с которой он дарил
нам свои песни. Полчища поклонников осаждали
сцену на протяжении всего шоу (А кто скажет, что Шатунов - не шоу?!) Юра сразу распорядился: сначала цветы, потом автографы. И того, и другого
хватало с лихвой. Расписывался Юра чёрным маркером, привезённым с собой.
Основной контингент у сцены - это девчонки 15-16 лет, о "Ласковом мае" знающие лишь понаслышке, не говоря
об остальном... По сути, на концерт они пришли, чтобы потусоваться и так же
выплясывали бы, будь на месте Юры на сцене какой-нибудь Андрей Губин... И хоть
я сама по возрасту не так далеко ушла от них, всего-то на 2-3 года старше, всё
же с какой-то гордостью ощущала свою принадлежность к "старой
гвардии". Я подхожу к сцене (к Юре!) после
каждой песни, причём один человек остаётся держать мои манатки, а другой -
цветы (их я решила подарить, когда дождусь подходящего момента). Разве я могу
усидеть на месте? Ни за что! Сама себе напоминаю многостаночника: на шее
болтается бинокль, там же фотоаппарат, в ручонке зажат маркер - его я
предусмотрительно взяла с собой. Нахожусь в полуметре от Юры; пока он кому-то расписывается, смотрю
на него, не отрывая глаз. И вдруг - о
чудо! - Юра обводит взглядом толпу и произносит в микрофон: "Мой маркер
закончился, у кого-нибудь есть?" Я
быстро говорю: "Уменя есть!",
и протягиваю ему свой. Юра берёт его и
на какое-то время его взгляд останавливается на мне. Подумать только!.. На память
у меня теперь есть колпачок, а Юра весь оставшийся концерт расписывался моим маркером! В очередной раз собрав у своих
ног толпу фанаток, герой этого вечера вдруг не обнаружил ни одного цветка. Тогда он сделал обиженную рожицу и спросил:
"А где цветы?" И в дальнейшем, когда Юре казалось, что цветов
недостаточно, он делал "недовольное" лицо и подбоченясь, вопрошал:
"А где цветы?" Что касается подручного материала
для автографов, то тут поклонники особо не изощрялись. Совали в основном
фотографии и плакаты (ими народ затарился до концерта). Правда, были
исключения. Кто-то протянул паспорт, но
Юра не взял его. Сказал: "Нет,
в паспорте я не могу расписываться". Одна девочка долго просила Юру
расписаться на футболке. Ещё бы трусы дала. В конце-концов ей это сделали;
счастью, надо полагать, не было границ. На концерте была замечена группа
состоятельных немцев, взрослые мужики, они сидели в первом ряду. Ради автографа
эти личности не пожалели купюру в энное
количество марок. Юра её поднял и показал, чтобы всем было видно, а потом расписался. Эти же немцы
что-то по-немецки лопотали Юре, их переводчик переводил, а Юра кивал и делал
вид, что понимает. Надо сказать, эти люди были из тех немногих, на кого Юра
обратил своё внимание лично, потому что так он не смотрел ни на кого конкретно,
его взгляд блуждал поверх толпы. А на сцену летели мягкие игрушки,
записки, открытки (об их судьбе я скажу позже). Хотя кто-то пытался
всучить и более дорогие презенты. Одна
девушка, например, дарила Шатунову то ли колечко, то ли запонку, то ли новую
серёжку с бриллиантом - словом, что-то очень маленькое. Неподкупный Юра был
твёрд: " Нет, такие дорогие подарки я не принимаю". Юра шутил, смеялся, комментировал
происходящее: "Ну что вы так кричите?" В ответ на "Юрочка, я
тебя люблю!", доносящееся со всех сторон, парировал: "Я вас
тоже". Странное дело, я смотрела как бы глазами Юры на всё происходящее:
визги фанаток, то и дело мелькающие вспышки, протянутые руки, и в голове
почему-то вертелось: "Фанатки и есть фанатки... Вытаращатся на тебя... Мне
с ними неинтересно..." Казалось
неправильным, что Юра, взрослый 29-летний человек, должен развлекать каких-то малолеток,
воспринимающих его как живую куклу. И мне казалось, что Юре сейчас, должно
быть, очень хочется перестать улыбаться и дать кому-нибудь по башке. Я ему
сочувствовала. Но инстинкт гнал вперёд - и я, расталкивая всех, откровенно лезла
к нему прямо в лицо со своим фотоаппаратом, ослепляла вспышками... А он ничего
не мог сказать против, только улыбался или опускал глаза... Было чудовищно жалко его. Но так хотелось
урвать кусочек счастья! А Юра был в
такой заманчивой близости, только протяни руку - и достанешь. И, пусть это глупо и смешно, но когда он на
корточках сидел расписывался, положа
руку левую на колено, я протянула руку и коснулась его руки - легонько, двумя
пальцами. Как сейчас, помню: кожа у Юры была гладкая и прохладная. А второй раз
я прикоснулась к нему через несколько песен, я как бы случайно провела рукой по
его колену. И это ощущение помню: джинсы из грубой, плотной ткани. Да простит
меня Кудряшов! Среди песен, прозвучавших в этот
вечер, мною запомнились "Белые розы", "Розовый вечер",
"Медленно уходит осень", из прошлого альбома - "Лето",
"Забудь" и "Забудь-2", "Вечер вдвоём",
"Вспомни", из последнего - "Снег в сентябре", "Что ж
ты, лето", "Фенечка", "Цветы","Падают листья",
"Облако-ночь", "Вечер холодной зимы", "Детство" и
"Седая ночь". Не было только "Наглой
луны", хоть я её так ждала. Некоторые песни Юра предварял
словами: "Все вы помните пионерские лагеря?" - Многоголосое
"Да-а-а-а!" - "Ох, тогда должны вспомнить и эту песню" - и
звучит "Детство". Свои цветы я подарила в середине
концерта. Подождав, пока все разойдутся, я подошла к сцене. Уже заиграла
музыка, и Юра был в глубине сцены.
Я уж хотела было сесть на своё место, как он увидел, сам подошёл и взял
порядком надоевший мне букет. Дело в том, что розы были длинные и очень мешались,
и я была рада от них избавиться. Кажется, все эти простои у сцены
злили директора Шатунова, ведь из-за них многие песни начинались не вовремя.
Один раз, когда перерыв слишком уж затянулся - народу было особенно много, и
Юра не успел всем поставить автограф -
он вдруг посмотрел в глубь зала и сказал: "Я не виноват. Видишь, меня не
отпускают". Эти слова были адресованы не иначе как А.Кудряшову, который
находился в центре зала. Я, стоя у
сцены, оглянулась. Ничего, конечно, не увидела, кроме светапрожекторов. Я
только одного не могу понять - как же они друг друга поняли, когда докричаться
с такого расстояния просто нереально, а микрофона у Кудряшова не было. Видимо, он там подавал какие-то условные
сигналы, а может быть, Юра нутром почувствовал, что А. К. недоволен... Как бы
там ни было, уже заиграли первые аккорды "Фенечки", а Юра всё ещё
ползал на корточках, ублажая фанов. Мне
стало неудобно, и я сразу отошла от сцены. А остальные ещё толкались. Нет, ну
почему бы Юре их не послать? Я в
очередной раз восхитилась его самоотверженностью. Как уже было сказано ранее, я с
комфортом располагалась прямо на ступеньках в проходе, точно напротив сцены. С
самого начала моим соседом был только парень, на пару с которым мы драли горло,
подпевая; махали Юре руками, свистели и
всё такое прочее. Было очень удобно выходить к сцене, фотографировать, и видно
было просто отлично! Но где-то во второй части действа
нам на голову упали ещё человек 5-6 фанаток. Пришлось потесниться. Я была не в
восторге, хотя мы нашли общий язык. Как только смолкала очередная песня, мы
организованной толпой срывались с мест - и бегом к сцене.
Один охранник мне потом сказал:
"Девушка, некрасиво помногу раз подходить". Была б моя воля, я бы
вообще не отходила от сцены. Из-за этих девчонок я в итоге и
пострадала. Одно дело, когда на лестнице сидят 2 человека, и совсем другое -
если толпа. Последовало предупреждение от охраны: "Ещё кто-нибудь
приблизится к сцене, пеняйте на себя. Удалим из зала". И дёрнула же кого-то
нелёгкая в этот момент пробираться вниз. Как мы ни пытались удержать, не
помогло... Доблестная охрана проявила мгновенную реакцию. Подошли 2 бугая и
"попросили" отсюда. Я с тоской посмотрела на своё законное место за
500 рублей, его занимала какая-то личность, ко мне не имеющая никакого
отношения. Я попросила разрешения здесь остаться,на что мне сказали: "Девушка, это наша
работа". Понимая, что что-то кому-то доказывать сейчас бесполезно, я сочла
за благо повиноваться. Правда, на всякий случай убрала фотоаппарат и бинокль -
мало ли... Нас подвели к правому проходу из
зала и сказали: или стойте тут, или на выход. А в этом проходе народу - куча,
не продохнуть, да ещё жарко, душно, и видимость нулевая. Чтобы я здесь
стояла?! А они, бедные, похоже весь
концерт провели в этой "сауне". Это помогло мне сориентироваться. Я сразу повеселела. А чего грустить? У
меня целая плёнка фотографий и ворох
автографов, жизнь прекрасна! (Некоторые за концерт умудрились заполучить по 5-6
автографов, в том числе и я. Юра поочерёдно
расписался мне на пластинке, на рисунке, на фотографии, на плакате с двух
сторон, на обложке от кассеты и на 50-рублёвой купюре). Я беру за руку девчушку, с
которой мы договорились не теряться, и тяну наверх. План был такой: обойти
поверху зал и спуститься с другой стороны, может, удастся опять подойти к
сцене... И тут я вспоминаю, что недурно
бы повидать Кудряшова. Осенённая этой поистине счастливой мыслью, я тяну за
собой девчонку, причём она ничего не понимает. На ходу объясняю; у неё загораются глазёнки: "Директор? А как ты
думаешь, может он поможет нам встретиться с Юрой?" (Встретимся, может, всё может быыть...). Добрались до нужного ряда
(двенадцатого). Идём вдоль него. Вижу, за аппаратурой кто-то сидит. Подходим
ближе. Слева, за пультом - здоровый мужик, звукорежиссёр, я его узнала - видела
перед концертом, а справа - батюшки!..Аркадий Владимирович собственной персоной! В коричневой замшевой куртке,
в тёмно-синих джинсах. (Ну, детали
одежды я позже разглядела). Не узнать я
его не могла, а когда он ещё повернулся, убедилась, что не ошиблась. Что ж,
таким я его и представляла. Я сразу поняла, что никуда отсюда
не уйду. К великому счастью, имеются свободные места, и, более того, прямо
позади Кудряшова. Падаем туда, и спина Аркадия оказывается на уровне моих глаз
- прекрасный объект для наблюдения! Расстояние не больше метра. Все нормальные люди смотрят на сцену, я же
сижу пялюсь на Кудряшова. А что делать, он пленяет меня совершенно. Выглядит
как игрушечка, такой весь аккуратный, хорошенький. Разве такой человек может
быть злым? Это лирическое отступление. Девчушка же, моя спутница,
недоверчиво косится: "Это директор? Что-то непохож". Не знаю, на
кого, по её понятиям, должен быть похож директор Шатунова, но, наверное, на её
месте я бы тоже засомневалась. Как-то простовато выглядит Аркадий, в том смысле,
что не отличишь от обычного человека.
У меня руки чешутся сфотографировать Кудряшова,
особенно когда он крутит головой и я вижу его профиль. Сообщаю о своём намерении
Наташе (так, кажется, её звали). Она искренне удивляется: "Нафиг он тебе
сдался?" А я ищу удобный момент. Немного
озираюсь по сторонам. Сидящий справа от меня парень оказывается тем самым, кого я спрашивала на предмет
Кудряшова. Что ж, очень кстати! Я снова обращаюсь к нему, говорю: "Это же
директор Шатунова?" – и показываю рукой. Он тоже меня узнал, улыбается:
"Вы ведь уже спрашивали? Вот он, этот человек с говором, не знаю, директор
он или кто" - "А он давно здесь сидит?", - спрашиваю. "Да с
самого начала почти" - "А какое у него настроение?". Он смеётся:
"Да вроде нормальное". Я прошу
его окликнуть Кудряшова, и он отчего-то пугается. "Да что вы, его нельзя
отвлекать от работы, он разозлится!". Я говорю: " Вы спросите у него
что-нибудь, только чтобы он повернулся" - "Как я буду спрашивать, если
я его не знаю, он мне не друг, не сват и
не брат". Исчерпывающе. Я говорю: "Ну придумайте что-нибудь. Спросите
когда концерт закончится или: приедут ли ещё в Омск". А между тем Аркадий
несколько раз поворачивал голову, даже раз обернулся. Не думаю, конечно, чтобы он
почувствовал, что говорят о нём, хотя всё возможно. И я решаю действовать сама.
Конечно, отвлекать Аркадия мне неудобно, довольно того, что я на него смотрю,
но сфотографировать - почему бы и нет?
Я решительно встаю и двигаюсь
мимо него, останавливаюсь чуть поодаль. Сажусь на корточки, чтобы никому не
мешать. Из-за высокой загородки сцену не видно. Настраиваю фотоаппарат и
прикидываю, как бы лучше его снять. Вижу, что сидящие на рядах люди немного
странно посмотрели. Пытаюсь делать вид, что смотрю концерт. Сразу понимаю, что
это уж совсем глупо. А тут ещё Кудряшов повернулся, посмотрел. Он, наверно,
подумал, что я с этого места хочу Юру сфоткать (если вообще о чём-то подумал). Всё! Отбрасывая все сомнения, подползаю к нему
и в 1,5 метрах останавливаюсь. Навожу
фотоаппарат, уже горит кнопка, вот, думаю, сейчас сниму его в профиль, типа
радуюсь. И вдруг он поворачивается и смотрит прямо на меня! Я отвожу от глаз фотоаппарат,
Аркадий что-то говорит мне, но за шумом ничего не слышно. (Сорри, не шум,
конечно, а музыка Шатунова). Я жестами показываю, что сфоткаю только один раз,
и действительно, тут же вспышка озаряет темноту. Народ, наверно не врубился, что
всё это значило. (Когда я проявила плёнку, то была разочарована. Аркадий,
видимо, в последний момент успел отвернуться и вдобавок опустил глаза. Эх, надо
было сразу щёлкать! Не быть мне папарацци). Подождав для приличия ещё секунд 5,
я возвращаюсь к Наташке, по дороге задевая Аркадия. Смотрю, она смеётся. А
парень качает головой. Я его спрашиваю: " А что он сказал, когда я его
фоткала?". Говорит: "Он очень рассердился" - "Почему?" - спрашиваю, - "Его ведь вспышки ослепляют". А по
моему, он не очень рассердился. Я же ничего плохого не сделала. Наоборот. В
конце концов, Аркадий не выгнал меня с моего места, а когда повернулся к своему
коллеге, он улыбался! К тому времени, как я вновь
обращаю взгляд на сцену, Юра пел "Вечер холодной зимы". "И
завтра скажем, что вчера был самый лучший в жизни вечер". Я подумала
- это уж точно. Концерт приближается к концу.
Юра общается с залом. Звучит: "Ну а сейчас самое время для этой
песни". Я тогда ещё подумала, что этот слоган он говорит во всех городах.
Но за окнами действительно было темно, зал взорвался визгами и аплодисментами.
Мы с Наташкой завизжали что было сил, чуть сами себя не оглушили. Мужик-звукорежиссёр
к нам оборачивается и говорит: "Ну-ка пошли отсюда". И Аркадий тоже
повернулся, но он улыбался! "Седая ночь" вроде
должна была стать завершающей песней. Но Юра сказал: " Не отпускаете?
Хорошо, спою для вас ещё". Он спел "Белые розы" без музыки, а
потом что-то ещё (кажется, ремикс "Забудь"). Ну вот и всё. Концерт
окончен. Юра прощается с Омском, желает
всем счастья, удачи и любви. Не говорит, что приедет ещё, но мы будем ждать!!!
Включили свет. Аркадий сразу встаёт с места и сквозь толпу пробирается вниз. Я
провожаю его взглядом. Тоже спускаюсь.
Стою у сцены, смотрю, как народ расходится. Зал понемногу пустеет, но я не
тороплюсь уходить. Жду, не появится ли кто-нибудь на сцене. И точно, вижу Кудряшова.
Щёлкнула, когда он уходил за кулисы. Чувствую, что никогда себе не прощу, если
сейчас уйду домой. Тогда я подхожу к мужчине-организатору и прошу сказать,
когда и где будет выходить Шатунов, говорю, что мне это очень нужно. Он смотрит
на меня, как бы колеблясь, потом говорит: "У служебного входа машина,
длинная такая. С той стороны зала. Беги туда". Спасибо ему! Не теряя времени, я спускаюсь в
вестибюль и вижу длинные очереди у гардероба, а там моя куртка. Что ж, придётся обходиться без неё, тут и
думать нечего. Я оглядываюсь, пытаюсь увидеть свою Наташку, но её нет. Тут ко
мне сама подходит девчонка и просит мой телефон - она видела, что я фоткала
Юру. Я понимаю, что это мой счастливый
случай, и обещаю ей всё дать, если она сейчас пойдёт со мной. Вместе мы
выбегаем на улицу, слава богу, вроде не холодно, не замёрзну. Только редкий дождь
капает. По дороге к нам присоединяется ещё одна девчонка. Обегаем весь зал и
видим толпу народа рядом с серебристым лимузином. Понимаем, что нашли то, что искали.
Внутри ещё никого нет. На память щёлкаемся возле этого монстра. Все оживлены, болтают.
Проходит минут 15, и мы начинаем волноваться, что нас дезинформировали. Мне
начинает казаться странным, что организатор сам направил меня сюда. Через полчаса мы уже были в этом уверены.
Особенно когда из КЗ вышла женщина с охапкой цветов и мимо нас завернула за
угол. Мы с Настей - за ней. В темноте увидели, как она села в какой-то джип. Ну
всё, думаем, обманул нас Юрик. Возвращаемся назад. В машине уже сидит водитель. Стоим так ещё минут десять, договариваемся, кто как будет
фотографировать. И вдруг толпа заволновалась, и они вышли. Я, признаться, ничего не увидела. Будь я
повыше ростом. Очень быстро открылась
задняя дверца, и они туда сразу залезли. Прижавшись к стеклу, я смогла разглядеть Юру, он сидел лицом к окну,
опустив голову, улыбался. Щёлкнула (но кадр не получился). Сразу же машина
тронулась, увозя нашего Юрочку. Но грустно не было, было весело и классно. Мы
же верим, что он вернётся! Поэтому брели в темноте, под
дождём, довольные и счастливые. Моя куртка так и осталась в гардеробе, но мне
на это было, знаете ли, плевать. Договорились на следующее утро с одной
девчонкой, Катей, встретиться у Концертного зала - всё ж таки надо забрать
вещицу.
25-е сентября. В этот день погода была
по-настоящему летней, словно Юра привёз с собой кусочек тёплого южного
солнца. В 10 часов утра стоим у КЗ, ждём
открытия. Видели, как снимали большую афишу Шатунова, её потом заново закрасят,
но уже для кого-то другого. Нам
разрешили снять мини-афиши - их как раз было две, и направили к служебному
входу. Так странно – вчера тут была толпа, а сегодня пусто. Юра уехал... Без
проблем мне вернули куртку. Но уходить мы не спешим. Пытаемся разговорить вахтёрш, вот что они нам
поведали. Юра с работниками Зала был приветлив, после концерта сильно устал,
был весь мокрый (ну ещё бы), пил
минералку. Цветы, те что получше, они все увезли с собой, и мягкие игрушки
тоже. Те, что похуже, оставили (и, правда, в вазах стояли какие-то цветы).
Думаю всё-таки, что моим букетом не побрезговали, он был впо-олне
приличный. Что касается записок, писем,
открыток и т.д., то их даже не читали, они все остались здесь. Сотрудники КЗ их
сложили в большой контейнер, чтобы утром выбросить. Мы как раз успели к этой
процедуре. Я сама лично видела этот контейнер с кучей макулатуры внутри. Тут я
невольно позлорадствовала. Мы долго упрашивали показать нам
гримёрку Шатунова. Говорят: "Не положено, идут репетиции". В конце-концов
суровые бабуськи не выдерживают нашего обаяния и разрешают зайти на минутку:
"Иди, Ивановна, уж отопри им дверь, раз девочки так хотят. Но только
недолго". Мы обещаем, что только
глянем одним глазком - и сразу назад. Грим-уборная № 11. Отпирается дверь, и мы видим внутреннее
убранство комнаты, где вчера был Юра. Даже кажется, что его дух всё ещё витает
здесь. Подходим к зеркалам, садимся в
кресло, пробуем диван. У стены зачем-то стоит пианино. Фоткаемся на память, и напоследок оглядев всё
ещё раз, покидаем помещение. Вот так прошёл концерт Юры
Шатунова в городе Омске. Возможно, чего-то я упустила, что-то сделала не так,
что ж, у меня теперь есть бесценный опыт и в следующий раз я наверстаю
упущенное; но, хочу сказать, я ни о чём не жалею. Юрочка, спасибо тебе
огромное! Приезжай обязательно ещё, наш город будет ждать, мы тебя любим! Всем, кто дочитал до конца,
спасибо.
28\10\2002
Я ПРИКОСНУЛАСЬ К НЕМУ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ПЕСЕН И ПРОВЕЛА РУКОЙ ПО КОЛЕНУ...
или
БИНОКЛЕМ С ТРЕТЬЕГО РЯДА ПО КУДРЯШОВУ
НАЗАД